Развитие бесконтактных технологий при предоставлении государственных услуг подразумевает повышение качества и сокращение сроков обработки документов, совершенствование обслуживания населения и профилактику коррупционных явлений. В частности, «бесконтактная» подача документов на получение услуг в учетно-регистрационной сфере возможна как через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), так и в электронном виде через портал Росреестра.
В Тюменской области действует 30 операционных офисов МФЦ, где оказывается 44 федеральные услуги, из числа которых наиболее востребованными являются услуги по государственному кадастровому учету и (или) регистрации прав на недвижимое имущество. Второй в «рейтинге популярности» стоит услуга по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Число граждан и представителей предпринимательского сообщества, получающих государственные услуги Росреестра через МФЦ, растет с каждым годом. Так, за 2016 год через это ведомство для постановки объектов недвижимого имущества на кадастровый учет в Тюменской области поступило около 14 300 заявлений и более 30 100 запросов на получение сведений, содержащихся в кадастре недвижимости. Для сравнения, за неполный 2017 год через МФЦ в поступило более 76 200 заявлений и запросов, что составило более 90% от объема таких заявлений и запросов, поступивших в орган регистрации Тюменского региона в этом году. Что касается заявлений о кадастровом учете и (или) регистрации прав на недвижимость, поступивших через МФЦ, то их доля в общем объеме таких заявлений на 20 декабря составила более 88%.
Если поднять статистику заявлений о кадастровом учете и (или) регистрации прав в электронном виде, то с начала 2017 года до 20 декабря поступило более 4630 заявлений, что составляет около 50% от общего количества таких заявлений (без учета МФЦ).
«В текущем году в Росреестре внедрены унифицированные схемы технологических процессов предоставления госуслуг в соответствии с федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», которые детализируют каждый технологический процесс и определяют действия его участников – Росреестра, Федеральной кадастровой палаты и МФЦ, - сообщил директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области Олег Шипитько. - Как было отмечено на недавнем заседании Коллегии Росреестра по итогам 2017 года, при оптимизации унифицированных схем проведения учетно-регистрационных процедур необходимо всем участникам процессов учитывать дальнейшее развитие электронных услуг в этой сфере».
Напомним, что заявление на получение той или иной услуги Росреестра в электронном виде можно оформить в «Личном кабинете» на сайте ведомства www.rosreestr.ru. Те, кто не готов воспользоваться электронными услугами, могут обратиться в любой из офисов МФЦ, расположенных на территории юга области, перечень офисов можно найти на сайте www.mfcto.ru.
Источник: Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области
Изменено: Создано: