В Тобольском районе (в числе некоторых других муниципальных образований) ПАО "Ростелеком", в рамках подготовки инфраструктуры сетей связи к использованию единого номера "112" на территории Тюменской области, завершил модернизацию сельских координатных АТС.
Связисты внесли изменения в настройку оборудования координатных станций и провели комплекс дополнительных мероприятий по организации маршрутизации вызова. Все переключения специалисты компании провели непосредственно на станционном оборудовании "Ростелекома", поэтому присутствие абонентов дома не потребовалось.
Модернизация станций дает абоненту возможность вызывать экстренные службы, позвонив по короткому номеру "112" с домашнего телефона без набора префикса, а также ускорить возможность определения местоположения абонента, уменьшить количество ошибок и снизить количество технических шумов, пояснила Инна Еремеева, специалист филиала в Тюменской и Курганской областях ПАО "Ростелеком".
Система-112 предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при иных происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Номер "112" является единым номером вызова служб экстренного реагирования: пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, центра "Антитеррор". Единый номер доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов. Он не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, граждане также могут звонить по номерам 01, 02, 03, 04 со стационарных телефонов или 101, 102, 103, 104 - с мобильных.
собкор Елена Охримец